Статьи

Легендарный предприниматель Ричард Брэнсон о том, как держать баланс между личной жизнью и работой

 

Достижение баланса между работой и личной жизнью похоже на прогулку по натянутой веревке. Отклонись совсем немного больше вправо или влево — и балансировка нарушится, ты свалишься.
Руководя глобальной компанией на протяжении десятилетий я сам был свидетелем тому, как это случалось с людьми снова и снова. Но к счастью, я выучил несколько уроков о том, как удержать равновесие. Вот мои пять советов о том, как балансировать между работой и личной жизнью.

1. Не делай, но будь

Один из лучших уроков, которые я вынес из 50 лет в бизнесе: чтобы балансировать жизнь и работу, нам всем нужно добавить в растущие to do-списки еще один пункт — просто быть. Во время совещаний, встреч и ответов на мейлы, находите время на вдохновение, вбирайте в себя красоту мира, смейтесь вместе с любимыми. Найдите время, глубоко вдохните, почувствуйте свое присутствие в мире в этот момент, и вам проще будет найти баланс. Это для меня — урок всей жизни, я научился составлять не только to do-списки, но и to be-списки.

2. Трудитесь и развлекайтесь на все 100%

Не секрет, что я отрываюсь на отдыхе так же сильно, как работаю. Я всегда жил по философии «работай и развлекайся на полную». Это — один из лучших способов достижения баланса. Если вы вовсю трудитесь над карьерой, это не означает, что в остальное время вы не можете жить на полную катушку. Определяйте время с близкими и любимыми как приоритетное. Вносите его в рабочий календарь так же, как бы вы занесли совещание. Приготовьте оповещения о том, что вас не будет в это время на работе. Я так делаю в районе своего дня рождения. Давайте, расслабьтесь.

3. Любите то, чем вы занимаетесь, и занимайтесь тем, что любите

Я никогда на самом деле не размышлял о работе и личной жизни как о каких-то отдельных вещах. Моя работа — это моя жизнь и наоборот. Если вы можете найти для себя дело, в которое влюбитесь, тяжелая работа никогда не превратится для вас в рутину или «обязаловку». Мы проводим на работе около 80% своего времени, так что очень важно найти дело, которым вы будете по-настоящему увлечены. А если каждодневная работа для вас утомительна и скучна до ужаса — лучше обдумать смену карьеры.

4. Ищите комфортную работу

Если вы раздумываете над тем, не сменить ли карьеру, не попробовать ли себя в чем-то новом, ищите компанию, которая даст вам такой шанс и обеспечит вам комфорт на работе. В Virgin мы очень стараемся сражаться с давлением современного «гиперподключенного» мира, пытаясь обеспечить сотрудникам максимальные удобства. У нас — гибкие рабочие графики, уходить в отпуск можно когда угодно и на сколько угодно, а недавно мы внедрили также возможность отпуска по уходу за ребенком для обоих родителей. Эти инициативы дают людям выбор, они могу лучше балансировать работу с личной жизнью и становятся более довольными, счастливыми и продуктивными.

5. Если все идет не так, не беспокойтесь

Мы все время от времени падаем с этой веревки и совершаем ошибки. Важно учиться на ошибках, подниматься на ноги и пробовать «пройти по веревке» еще раз.

Источник: ain.ua