Статьи

Коммуникации

С появлением мессенджеров, видеозвонков и других способов связи изменились и правила общения. «Пришло время выучить новый коммуникационный этикет!» — заявляет в своей колонке журналист The Verge Томас Рикер, уставший от назойливых звонков без предупреждений. Читайте несколько новых важных правил коммуникационного этикета:

1. Пишите, а не звоните

«Скиньте мне СМС, напишите письмо, отправьте сообщение в WhatsApp или фейсбук или даже поделитесь со мной своим сердцебиением через Apple Watch. Только не звоните мне. Насколько нужно быть эгоцентричным, чтобы без предупреждения врываться в мою жизнь, когда вам захочется, и заставлять меня бросить все свои дела и полностью посвятить себя вам?» — возмущается журналист The Verge Томас Рикер. По его мнению, звонки по любому поводу в современном мире — назойливый и раздражающий способ обратить на себя внимание. Рикер уверен, что действительно важные новости, например рождение ребенка или важное повышение, лучше сообщать при личной встрече.

В подтверждение своих слов журналист приводит июньское исследование компании Ericsson, утверждающее, что четверть владельцев смартфонов на Android в Японии вовсе не пользуются голосовыми звонками. Вместо этого они пишут сообщения. США и Европа пока существенно отстают от этих показателей.

2. Включите режим «Без звука» и не отключайте его никогда

В конце прошлого года на сервисе вопросов и ответов Quora обсуждали, почему беззвучный режим на смартфоне стал для многих молодых людей нормой. Представители поколения уверены: постоянные звонки и вибрация раздражают не только владельца смартфона, но и окружающих. «Мы живём в эпоху, когда телефон передаёт не меньше десяти уведомлений в час и не меньше тысячи для тех, кто активно пользуется мессенджерами и состоит в нескольких чатах», — отвечают пользователи Quora. Согласно исследованию компании Flurry владельцы смартфонов пользуются им в среднем три часа в день. При этом ещё в 2012 году стало известно, что больше половины пользователей смартфонов проверяют новые уведомления не реже чем раз в час. Учитывая эти факторы, можно сделать вывод, что пропустить сегодня звонок, отключив звук на своём телефоне, практически невозможно. А если кому-то удастся пропустить звонок, всегда можно перезвонить.

3. Настройте автоматический ответ в почте

Если вам приходит больше писем, чем вы можете прочитать и обработать, стоит настроить автоматический ответ с разъяснениями о том, почему вы не можете отвечать на каждое письмо, а также с рекомендациями, к кому вместо вас можно обратиться по тем или иным вопросам. Это правило для себя вывел популярный IT-блогер Кремниевой долины Роберт Скоубл. Ещё один небесполезный трюк от Скоубла — указать, каким требованиям должно отвечать письмо, чтобы вы на него ответили. Тогда риск пропустить что-то важное будет ниже.

4. Представляйтесь, когда добавляете в друзья

Добавившись к кому-либо в друзья на фейсбуке или в любой другой социальной сети, лучше представиться. Во-первых, это просто красиво. Во-вторых, увеличивает ваши шансы получить одобрение на дружбу, а в-третьих, позволит сообщить новому другу о себе и в будущем наладить взаимовыгодные отношения. «Каждое письмо, разговор или сообщение может продать компанию, поэтому не стоит упускать возможности лишний раз дать ссылку на ваш проект», — считает серийный предприниматель Тристан Поллок.

5. По рабочим вопросам — в почту, а не в мессенджер

Мессенджеры по-прежнему остаются зоной приватного общения с друзьями и близкими. Не стоит писать незнакомому человеку сообщения в мессенджер — многие воспримут это как вторжение в личное пространство. Не стоит писать по рабочим вопросам в мессенджер даже своим коллегам, если вопрос не самый срочный. «Чатик — как паразит, присасывается к компьютеру или телефону и захватывает мозг человека. Работа, чтение, дела — всё уходит на второй план, потому что поверх всего этого в любую секунду на тебя выпадет сообщение от кого-то, с кем в данную секунду ты общаться не собирался. А потом втянешься в беседу и ждёшь ответа, вместо того чтобы заниматься делом. Электронная почта — идеальный инструмент общения. Паузы в пару часов или даже в пару дней не воспринимаются как паузы. Можно всё обдумать и ответить, когда нужно. С чатиком так не бывает. Чатик бесцеремонен и моментален», — уверен Артемий Лебедев. Он считает, что в микросообщениях ценности нет, а любое сообщение, если оно ценно, может подождать час-другой. В это время можно спокойно поработать.

Общение в мессенджерах не только уменьшает продуктивность, но и не даёт человеку расслабиться после работы. Если ваш адресат уже закончил работу и решил отвлечься от забот и отдохнуть, ваше сообщение тут же напомнит ему о всех насущных делах.

Источник: secretmag.ru