Статьи

Сохранить отношения: как работодатель может помочь сотрудникам при сокращении?

Что такое аутплейсмент? Что включает в себя программа?

Outplacement (аутплейсмент) — программа обучения навыкам трудоустройства и адаптации сокращаемого персонала. Программа предлагается уходящим сотрудникам, если расставание происходит по инициативе работодателя.

Эта услуга давно существует на российском рынке, и уже в 1998 году самые передовые (чаще всего, иностранные) компании заказывали ее у иностранных агентств. HeadHunter также давно занимается помощью в трудоустройстве соискателей. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что это наша сильная стороны — мы как никто из игроков на рынке труда знаем, как лучше находить работу, кого предпочитает работодатель и что нужно сделать, чтобы быстрее трудоустроиться.

Поэтому у нас есть своя программа поддержки сокращаемых сотрудников «Первая помощь». В нее входят лучшие практики и карьерные сервисы HeadHunter, которые успешно используются много лет. Мы предлагаем нашим клиентам позаботиться о своих сотрудниках и обеспечить их навыками поиска работы: составление успешного резюме, ориентация на рынке труда в заданной отрасли и профессии, рассылка резюме в кадровые агентства, рассылка резюме в целевые компании, профориентация, обучение навыкам прохождения собеседования, формирование навыков продвижения резюме на рынке труда, включение сервисов по продвижению резюме на рынке труда.

Насколько такая услуга распространена/востребована на российском рынке?

Со времен 90-х годов практика использования программ аутплейсмент стала очень распространенной.
Теперь ее заказывают не только западные компании, но и российские, самых разных отраслей и масштабов. Объединяет таких работодателей одно — желание позаботиться о сотрудниках, с которыми приходится расставаться, чтобы те как можно быстрее нашли новое место работы. В этом году мы наблюдаем такую особенность: если раньше финансовая компенсация была на первом месте среди компенсации при расставании, то теперь на первом месте часто запрашивают аутплейсмент. Конечно, в период непростой ситуации людям становится важнее найти новое место заработка, нежели получить на руки сумму, которая в какой-то момент все равно закончится.
Зачем работодателю нужно тратить средства на аутплейсмент?

Кризис — явление временное, а негативное отношение довольно сложно изменить. Даже, если после кризиса вы не станете возвращать сокращенных сотрудников обратно, стоит позаботиться как о людях, которые на вас работали, так и о людях, которые все еще остаются на борту. Сделать так, чтобы обе эти стороны относились к компании положительно.