Статьи

Почему сотрудники уходят "по собственному желанию"

 

Идеальный персонал - это адвокаты бренда компании, проявляющие высокую лояльность и крайнюю степень положительной мотивации. Это определение ложится в основу глобальных мотивационных программ. Их цель - удержать идеальных сотрудников и стимулировать их на эффективную работу. И почему-то очень часто эти программы с треском проваливаются.

Причина? Все мероприятия по выстраиванию мотивации не учитывают настоящих потребностей сотрудников. Мало у кого есть желание попасть в жернова агрессивной корпоративной культуры, основанной на личных потребностях руководства. Поэтому ценные работники и сбегают.

Рассмотрим самые распространенные иллюзии топ-менеджеров о настроениях и мотивах своего коллектива.

Прибыль компании - моя цель

Топы уверены, что каждый новый сотрудник - уже патриот их компании, и потому он намерен улучшать ее благосостояние сразу по окончании испытательного срока.

На деле же главный критерий выбора компании сотрудником - финансовый. Хотите получить дополнительные возможности для роста доходов вашей компании? Создавайте условия для увлеченной работы и достойно оплачивайте результаты труда!

Я погибну за металл

Еще одна крайность - отсутствие мотивации. Руководители не знают, как мотивировать сотрудников работать лучше, и предлагают баснословные гонорары (часто просто в перспективе). Кстати, не слишком контролируя результаты труда после повышения, если оно было. В результате - фонд заработной платы раздувается, а эффективность работы не повышается. Вместо этого следует предложить интересные задачи и повысить личную заинтересованность. Важнее выстраивать уважительные отношения между начальниками и штатом, проявлять интерес к личности сотрудника и формировать уверенность в профессионализме руководства.

Преданность компании

Владелец и топ-менеджмент компании способны посвящать делам 24 часа в сутки, вкладывая в развитие дела свои знания, умения и средства. К сожалению, они забывают, что рядовые сотрудники не готовы жертвовать личным временем и свободой ради достижения успеха всей компании. У наемного персонала иные уровни ответственности и потребности. Сверхурочные или корпоративные мероприятия, которые не несут личной выгоды сотруднику, поддерживаются им только в угоду начальству. И чем больше таких трудовых подвигов и встреч с отягощением, тем чаще сотрудники подумывают о смене компании. Очень важно осознавать, что сотрудники - наемный персонал с личными интересами. Не стоит игнорировать тот факт, что они работают на пределе своих возможностей и интересов, и иногда лимит их терпения заканчивается.

Все «спасибо» хороши

Западные технологии уверенно заявляют, что лучшее поощрение для сотрудников - нематериальное. Топ-менеджеры, следуя передовым технологиям, активно награждают нематериальными благами линейный персонал. Для топов хорошее финансовое состояние - это норма. Для начинающих специалистов и рядовых сотрудников денежные поощрения предпочтительнее публичной похвалы или благодарности в рамочке.

Вместе мы - команда!

Корпоративная культура предполагает совместное проведение досуга всеми работниками. Однако хорошая корпоративная культура не будет требовать этого, если мероприятия проводятся в ущерб семейным или личным интересам.

Каждый сотрудник - это набор отдельных мотиваций, не всегда совпадающих с целями компании и коллег по цеху. Личность всегда стремится реализовать свои интересы.

Коллектив гораздо эффективнее, если учитываются интересы сотрудников и не принуждают к совместному веселью. Вы же не хотите превратить коллектив в безликий унылый монолит, который не желает работать и печально клянет принципы работы в команде и корпоративность?

Я тебе плачу - ты мой навсегда

Многие топы не учитывают амбиции специалиста, нанимаемого на руководящую должность. Управленец же - человек с ярко выраженными психо-волевыми качествами и стремлением к самостоятельности. Игнорируя это, однажды можно с удивлением узнать, что некогда наемный сотрудник стал серьезным конкурентом в другой компании!

Это далеко не полный список заблуждений современных руководителей. К сожалению, многие забывают об истинных причинах мотивации сотрудников, вводят некорректные программы лояльности, игнорируют рутинность работы и с удивлением наблюдают, как на их столе появляются заявления «По собственному желанию...»