Статьи

Как правильно вести деловые переговоры

 

Умение вести переговоры с клиентами ценится работодателями не менее чем другие профессиональные навыки. Мы собрали основные рекомендации о том, как правильно строить беседу с клиентом или сотрудниками.

Рациональность.

Во время деловой беседы или переговоров старайтесь вести себя сдержанно. Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении. А во-вторых, существует психологическое правило: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен».

Понимание.

Помните, прежде чем влиять на позицию партнера, а изменить ее в нужном направлении и есть ваша цель, следует ее понять. Наверняка он пытается довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник уже не захочет понять вас.

Внимание.

Психологи считают, что во время любой беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда нас ничего не отвлекает. Помните, что в процессе получения информации человеку время от времени требуются перерывы. Ведь внимание непроизвольно рассеивается, и ваш партнер на несколько минут как бы «выпадает» из разговора.Чтобы достичь своей цели в переговорах, в такие моменты нужно привлечь внимание собеседника (например, назвать его по имени и т. п.) и восстановить разорванный контакт.

Достоверность.

Помните, что в деловой беседе нельзя давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.

Разграничение.

К сожалению, мы часто отождествляем то, что говорит партнер, с его личностью или с нашим отношением к нему. Приятная новость, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности. Чтобы этого избежать, обращайте внимание, прежде всего на то, что именно вам говорят, а не на то, кто и как это делает.Помните, что отделение фактов от оценок, а оценок от эмоций — главный принцип конструктивной беседы.

Важная персона.

Тон и темп речи, а также логические паузы — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить диалог. Вот самые простые приемы, которые могут подчеркнуть важность того, что вы говорите:изменяйте тон голоса — ведь монотонность усыпляет, рассеивает внимание собеседника.

Внезапное повышение или понижение тона выделяет слово или фразу на общем фоне;
изменяйте темп речи — это придает ей выразительность;
делайте паузу до и после важной мысли;
регулируйте громкость речи — снижайте ее в важном месте разговора. Это лучший способ привлечь к вашим словам внимание.